Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Ответы на вопросы по 223-ФЗ


По регламенту работы в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (далее – модуль «МЗ») заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, заказчик размещает закупки в соответствии с пунктами 10.4, 10.5, 10.6 раздела 10 типового положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом Комитета госзакупок Мурманской области (далее – типовое положение).
В соответствии с п. 5.6 Регламента работы в модуле «Малые закупки» заказчик обязан размещать закупку вновь и вновь, меняя условия закупки.
В соответствии с п. 10.49 типового положения в случае двух проведенных конкурентным способом закупок, признанных несостоявшимися по следующим основаниям: не подано ни одной заявки на участие в закупке или по результатам рассмотрения заявок не было признано ни одной заявки, соответствующей требованиям документации о закупке, заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком. Как должен правильно поступить заказчик и почему?

Пунктом 10.49 Типового положения о закупке установлен случай заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам дважды несостоявшейся закупки, проведенной одним из конкурентных способов, указанным в разделе 1 Типового положения о закупке. Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом (по определению) и должна осуществляться заказчиком в соответствии с Регламентом работы в модуле «Малые закупки».

02.03.2017



Здравствуйте! Есть ли ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ограничения по закупкам до 100 т.р.?

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.

Вместе с тем Закон о закупках не ограничивает указанное право каким-либо периодом,
перечнем одноименных товаров и не содержит запретов на количество закупок на сумму,
не превышающую ста тысяч рублей. При этом необходимо понимать, что если заказчик осознанно дробит закупку на несколько договоров по 100 тысяч рублей, то следует быть готовым к вопросам со стороны контролирующих органов и штрафу за уход от конкурентных процедур.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки
у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции и повлечь формирование прецедента для заказчика.

Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 11.02.2015
№ Д28и-205.

10.02.2016



Добрый день. Мы Муниципальное автономное дошкольное учреждение – детский сад комбинированного вида 3 № г. Полярные Зори. Согласно статьи 15 пункта 4 Закона № 44-ФЗ, средства из бюджетов, выделяемые детскому саду мы расходуем по 44-ФЗ. Можем ли мы расходовать эти средства по 223-ФЗ?

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) автономные учреждения осуществляют свои закупки на основании указанного закона. При этом в соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться положением о закупке. Частью 5 статьи 8 Закона № 223-ФЗ установлено, что в случае отсутствия утвержденного и опубликованного в установленный срок положения о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Обращаем Ваше внимание, на то, что официальная позиция Минэкономразвития России по вопросу законодательства, на основании которого осуществляет закупки автономное учреждение, сводится к необходимости руководствоваться Законом № 223-ФЗ (письмо
от 25.11.13 № Д28и-2295), за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. Частями 4, 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлены случаи, в которых автономное учреждение обязано осуществлять закупку в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно:

 - предоставление в соответствии с бюджетным законодательством средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе);

- получение полномочий на осуществление закупок от органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными или муниципальными заказчиками (часть 6 статьи 15 Закона о контрактной системе).

Таким образом, автономные учреждения обязаны осуществлять все закупки, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, а также в случае отсутствия положения о закупках.

30.12.2015



Возможно ли проведение торгов в форме электронного аукциона на закупку услуг централизованной охраны объектов при помощи средств охранно-пожарной сигнализации, код по ОКДП 7523090. Если да, то в каких случаях?

Заказчик вправе самостоятельно выбирать способ и форму проведения закупки товаров, работ, услуг из перечня способов закупок, утвержденного положением о закупках товаров, работ, услуг. Исключением являются только товары, работы, услуги, включенные в перечень, закупка которых осуществляется в электронной форме, согласно постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. В этих случаях заказчик обязан провести закупки в электронной форме. Код ОКДП 7523090 «Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности, прочие» в данный перечень не включен.

Исходя из вышеизложенного, закупку на оказание услуг централизованной охраны объектов при помощи средств охранно-пожарной сигнализации с кодом ОКДП 7523090 заказчик вправе провести в форме электронного аукциона.

28.12.2015



Общество при осуществлении закупочной деятельности руководствуется нормами 223-ФЗ на основании п. 2 ч. 2 ст. 1 настоящего ФЗ. В настоящий момент доля участия Российской Федерации в уставном капитале Общества составила более 50%. Распространяется ли действие 223-ФЗ на Общество после увеличения уставного капитала?

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 данной статьи юридическим лицам.

В случае, если в уставном капитале у хозяйственного общества доля участия Российской Федерации составляет 50 % и более, закупочная деятельность такого общества осуществляется в рамках Закона № 223-ФЗ.

07.12.2015



Мы автономное учреждение, работаем в рамках 223 - ФЗ, в Нашем Положении о закупках прописано, что мы вправе применять процедуру закупки у ед.поставщика в случаях: аренда канатно-буксировочных дорог и предоставление услуг по использованию спортивных сооружений, т.е. АРЕНДА. Для Нас важно не проводить конкурентные закупки, так как зависим от местоположения. Не противоречим ли мы закону? И второй вопрос - Если у Нас поменялось наименование учреждения, нужно ли вносить изменения  в Положение  о закупках, в план о закупках?

По первому вопросу:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В случае если на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, которых Вы должны придерживаться, положение о закупке нужно разработать в соответствии с  данными нормативными документами. 

Вы вправе проводить закупки у единственного поставщика в случаях: аренда канатно-буксировочных дорог и предоставление услуг по использованию спортивных сооружений, т.е. аренда, т.к. это прописано в Вашем положении о закупках. Это не противоречит Закону № 223-ФЗ.

 

По второму вопросу:

При изменении наименования учреждения необходимо зарегистрировать изменения информации об организации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), а также внести соответствующие изменения в документы, которые регламентируют закупочную деятельность заказчика, в том числе положение  о закупке, план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В соответствии с частью 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее – Положение), для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 18 Положения  для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. В соответствии с частью 14 Положения  размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

29.09.2015



Подскажите, пожалуйста, если организация выиграла грант на определенную сумму денег, свыше 100 000 тыс. руб., нужно ли вносить изменения в план закупок, и как, не нарушая закона, можно использовать выигранный грант, работая по 223-ФЗ?

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, в плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)  сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение при наличии правового акта, принятого учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона
№ 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, вправе осуществлять закупки за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

Гранты расходуются по целевому назначению. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с действующим законодательством, документами, регламентирующими направления и порядок использования этих средств.

09.09.2015



Разъясните пожалуйста, нужно ли руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров аренды?

В случае, если деятельность Заказчика попадает в сферу регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) и Заказчик является лицом, арендующим движимое или недвижимое имущество, сообщаем следующее.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Таким образом, если при заключении договора аренды Заказчик является арендатором, удовлетворение потребностей в имуществе, предоставляемом в аренду, является закупкой, осуществляемой в соответствии с требованиями Закона.

Закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 Закона. Перечень случаев закупки товаров, работ, услуг, на которые не распространяется действие Закона, является исчерпывающим.

Аренды в этом перечне нет, из чего можно сделать вывод о том, что арендные отношения регулируются Законом.

Принимая во внимание то, что Закон носит рамочный характер и основным документом, определяющим особенности работы Заказчика является положение о закупках, необходимо четко выстроить систему организации арендных отношений и отразить это в своем положении о закупках, при этом необходимо учитывать, что формулировки отдельного положения о закупках не могут противоречить нормам федерального законодательства. 

25.05.15



В соответствии со ст. 4.1 223-ФЗ с 01.01.2015 необходимо вести реестр договоров в ЕИС закупок. Как размещать договора, заключенные без определения общей стоимости. В них определена цена единицы товара, работ, услуг, порядок оплаты, заказа. В Положении о закупках мы определили, что в данном случае закупкой признается факт отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг по счетам, счетам-фактурам и накладным. Стоимость разовой закупки - в основном до 100 т.р., кроме отопления (разовые счета свыше 100 т.р.). Но годовую потребность, чтобы указать ее в договоре, определить трудно, поэтому заключены договоры в такой форме - это не противоречит ГК РФ. Как размещать указанные договоры?

В соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики  вносят информацию и документы в реестр договоров в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Ведение реестра договоров осуществляется в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее – Официальный сайт).

Для решения вопроса о размещении информации о договорах, в которых отсутствует цена, Вам необходимо обратиться в техническую поддержку Официального сайта.

Дополнительно сообщаем, что в договоре должны быть указаны начальная (максимальная) цена договора, а также цена за единицу работы или услуги, в случае если заказчик не может определить объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг.  А в условиях оплаты должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, которые будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора.

30.04.2015



Вправе ли заказчик включать товары из разных разделов (подразделов, групп, подгрупп) ОКДП в одну закупку по 223-ФЗ?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из основных принципов которым руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. 
Соответственно, разноименные (из разных разделов (подразделов, групп, подгрупп) ОКДП) товары могут быть включены заказчиком в одну закупку лишь в том случае, если они функционально и технологически связаны между собой и проведение указанной закупки не влечет за собой ограничение конкуренции между участниками.

10.08.2015