Положение о Комитете
Комитет по конкурентной политике

Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 19 декабря 2013 г. № 747-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 02.07.2014 № 342-ПП, от 08.10.2014 № 509-ПП, от 13.03.2015 № 93-ПП, от 24.06.2015 № 257-ПП, от 18.12.2015 № 583-ПП, от 01.08.2016 № 374-ПП, от 20.10.2016 № 520-ПП, от 28.12.2016 № 668-ПП, от 07.06.2017 № 283-ПП, от 28.03.2018 № 143-ПП, от 09.06.2018 № 266-ПП, от 08.08.2018 № 375-ПП, от 14.12.2018 № 582-ПП, от 19.02.2019 № 71-ПП, от 30.04.2019 № 210-ПП, от 24.06.2019 № 292-ПП, от 30.08.2019 № 408-ПП, от 22.11.2019 № 525-ПП, от 20.05.2020 № 325-ПП, от 16.11.2020 № 804-ПП, от 24.12.2020 № 938-ПП, от 18.02.2021 № 94-ПП, от 10.11.2021 № 839-ПП, от 18.01.2022 № 30-ПП, от 10.02.2023 № 94-ПП, от 29.12.2023 № 1067-ПП, от 01.07.2024 № 441-ПП)

1. Общие положения

1.1. Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом Мурманской области, осуществляющим функции по реализации направлений государственной политики на территории Мурманской области в сфере развития конкуренции, обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, реализации отдельных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

1.2. В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №  44-ФЗ):

1.2.1. Комитет является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области, осуществляющих закупки, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

1.2.2. Комитет осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Мурманской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

1.2.3. Комитет вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между Мурманской областью и муниципальными образованиями Мурманской области.

1.2.4. Комитет является уполномоченным органом по ведению реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в части заключенных для обеспечения нужд Мурманской области контрактов.

1.3. В соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ):

1.3.1. Комитет является уполномоченным органом на осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

1.3.2. Комитет является уполномоченным органом на утверждение типового положения о закупке товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями Мурманской области, государственными автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

1.4. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций.

1.5. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 71.

2. Задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Содействие развитию конкуренции на территории Мурманской области.

2.1.2. Организационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Мурманской области.

2.1.3. Организационное обеспечение в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

2.1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

2.1.5. Информационное обеспечение в сфере закупок.

2.1.6. Методическое сопровождение в рамках контрактной системы в сфере закупок, закупок отдельными видами юридических лиц.

2.1.7. Организация мониторинга закупок.

2.1.8. Координация исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в сфере создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности указанных органов (далее - антимонопольный комплаенс).

2.1.9. Проведение имущественных и земельных торгов.

2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Комитета.

2.2.2. Обеспечивает в рамках своей компетенции мероприятия в сфере стратегического планирования, в том числе:

- разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области;

- участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;

- участвует в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;

- осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования.

2.2.3. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

2.2.4. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.

2.2.5. Осуществляет обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Мурманской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок.

2.2.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.7. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.8. Осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.9. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

2.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Комитета.

2.2.11. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.12. Представляет интересы собственника имущества учреждения в судебных органах и несет от имени Мурманской области субсидиарную ответственность по обязательствам:

а) казенного учреждения при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении казенного учреждения;

б) автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, а также в случае их ликвидации по обязательствам, вытекающим из публичного договора, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.2.13. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.2.15. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

2.2.16. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.17. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 № 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".

2.2.18. С согласия Губернатора Мурманской области заключает соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

2.2.19. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.

2.3. Комитет исполняет следующие функции в отдельных сферах деятельности:

2.3.1. В сфере содействия развитию конкуренции:

2.3.1.1. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.

2.3.1.2. Координирует деятельность по содействию развитию конкуренции на территории Мурманской области.

2.3.1.3. Обеспечивает подготовку проекта доклада о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Мурманской области.

2.3.2. В сфере организационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок:

2.3.2.1. Принимает нормативные правовые акты по ведению реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в части заключенных для обеспечения нужд Мурманской области контрактов.

2.3.2.2. Создает условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.

2.3.3. В сфере организационного обеспечения закупок отдельными видами юридических лиц:

2.3.3.1. Утверждает типовое положение о закупке товаров, работ, услуг государственными бюджетными учреждениями Мурманской области, государственными автономными учреждениями Мурманской области, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Мурманской области в совокупности превышает 50 процентов.

2.3.3.2. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

2.3.4. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ:

2.3.4.1. Осуществляет анализ информации и документов, представленных для осуществления закупок.

2.3.4.2. Организует проведение совместных конкурсов и аукционов.

2.3.4.3. Создает комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии, организует и обеспечивает работу комиссии.

2.3.4.4. Осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами для заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

2.3.5. В сфере информационного обеспечения в сфере закупок:

2.3.5.1. Обеспечивает единое информационное пространство в сфере закупок Мурманской области.

2.3.5.2. Осуществляет полномочия функционального заказчика информационной системы Мурманской области "Управление закупками" (далее - Система), отвечает за методологическое развитие Системы.

2.3.5.3. Разрабатывает и утверждает регламент пользования Системой, определяющий порядок действий пользователей Системы в процессе планирования и осуществления закупок и являющийся обязательным для исполнения пользователями Системы.

2.3.5.4. Разрабатывает типовые формы документов, используемые пользователями Системы в процессе осуществления закупок, и определяет порядок их формирования, согласования и использования.

2.3.6. В сфере методического сопровождения в рамках контрактной системы в сфере закупок, закупок отдельными видами юридических лиц:

2.3.6.1. Разрабатывает типовые формы документов и методические рекомендации в сфере закупок.

2.3.6.2. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков.

2.3.6.3. Осуществляет мероприятия в целях совершенствования организации проведения закупок.

2.3.7. В сфере организации мониторинга:

2.3.7.1. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения нужд Мурманской области, закупок отдельными видами юридических лиц.

2.3.7.2. Осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных материалов в сфере закупок по итогам проведенного мониторинга.

2.3.7.3. Осуществляет формирование и ведение реестров закупок.

2.3.8. В сфере внедрения антимонопольного комплаенса:

2.3.8.1. Осуществляет методическое сопровождение деятельности исполнительных органов Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по разработке и внедрению антимонопольного комплаенса.

2.3.8.2. Вырабатывает предложения по совершенствованию антимонопольного комплаенса.

2.3.9. В сфере проведения имущественных и земельных торгов:

2.3.9.1. Разрабатывает и утверждает совместно с Министерством имущественных отношений Мурманской области регламент взаимодействия при проведении имущественных и земельных торгов.

2.3.9.2. Осуществляет проведение торгов:

- по продаже государственного имущества, находящегося в казне Мурманской области;

- на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, находящегося в казне Мурманской области;

- по продаже земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области;

- по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, не являющихся собственностью Мурманской области и изъятых у собственника по решению суда в связи с их ненадлежащим использованием;

- на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области.

3. Права Комитета

3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

3.1.2. Привлекать для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

3.1.4. Поощрять государственных гражданских служащих Комитета и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Мурманской области, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления и организаций муниципальных образований Мурманской области, иных граждан и иные организации, оказывающие содействие Комитету в сфере реализации его функций в соответствующих сферах деятельности, в форме почетных грамот, благодарственных писем Комитета и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.

3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Комитета.

4. Организация деятельности

4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности председателем Комитета.

Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области.

4.2. Структурными подразделениями Комитета являются отделы Комитета и секторы Комитета.

4.3. Председатель Комитета:

4.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

4.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

4.3.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Комитету организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно в порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает и освобождает от должности данных руководителей.

4.3.4. Утверждает уставы подведомственных Комитету организаций, а также вносимые в уставы изменения по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области и утверждает бюджетные сметы либо государственные задания в порядке, установленном законодательством.

4.3.5. Согласовывает штатные расписания подведомственных Комитету организаций.

Согласование штатного расписания осуществляется по согласованию с Губернатором Мурманской области.

4.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.

В порядке, установленном Правительством Мурманской области, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных Комитету организаций.

4.3.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.

4.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с Губернатором Мурманской области.

4.3.9. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

4.3.10. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственных Комитету организаций.

4.3.11. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

4.3.12. Представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета.

4.3.13. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

4.4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Приложение к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Государственное автономное учреждение Мурманской области "Региональный центр по организации закупок".

2. Государственное областное казенное учреждение "Управление централизации закупок Мурманской области".

AA